?

Log in

No account? Create an account
Нэцкэ

Поиграть.

Сейчас много где пишут о кризисе в кино и геймдеве. Однако причина кризиса вовсе не в мировом финансовом кризисе, как могло бы показаться. Просто игродев дожил до стадии очень дорогого промышленного производства. Теперь сделать игру стоит очень много денег. И примерно столько же стоит игру продать, т.е. провести маркетинг. В результате инвесторы боятся рисковать деньгами для производство "чего-то экспериментального", когда известно, что римейк или аддон для хита гарантированно окупится. Похожая ситуация и с кино, кстати.

Однако, это хорошая новость. Опять появляется смысл делать что-то маленькое и дешевое в производстве. Сделали же совершенный тайм-киллер world of goo. Появилось понятие казуальных игр, и такие игры имеют неплохой успех и продаются (не путать с геймерами-кажуалами, т.е. теми кто в какой-нибудь варкрафт играет не сутками, а иногда).

Из истории кино, кстати, мы знаем, что Тарантино своих Бешенных Псов хотел снимать на черно-белую камеру за 30 тыс, которые имел на руках, правда удача подфартила и денег оказалось полтора миллиона. А Родригес снял своего "Музыканта" за 7 тыс. Фильм Клерки, снимался на чернобелую камеру и стоил 23 тыс, плюс права на саундтрек за 27 тыс.

Так, наверное должно быть и с игрушками... Творческая нитка вполне себе может проявиться и в дешевой (в смысле стоимости производства) программе. Игрушки не флэше спокойно занимают свою нишу, и наверное стоит ждать оттуда хитов, например Две Башни. Есть отличные 3-мерные танки с открытым движком, между прочим.

В общем это лирика. Я просто хотел поделиться двумя ссылками :)

1. Простенькая игра в старом стиле на JavaScript Mr. Speaker (авторы, — ведущие блога http://ajaxian.com)
2. Interactive Fiction, Хроники капитана Блуда: Тайна гипсовых фаллоимитаторов (скачать). Только не бойтесь названия, — интеллигентнейшая игра, между прочим. Сделана на интересной платформе: Tweebox. Результирующий файл, — html с JavaScript, исходники используют TiddlyWiki разметку:

:: One Passage
This is the body of a single passage. 
A passage title is set off by two colons at the start of a line. 

You can place line breaks directly in the passage text.

:: A Second Passage [tag1 tag2]
You can leave as much space as you like between passages.
Enclose tags with single square
brackets on the same line as the passage title, 
separating them with spaces.

Почитать по теме:

1. Про кино у kouzdra
2. Greg Costikyan, Death to the Games Industry, Part I
и вторая часть Death to the Games Industry, Part II

Comments