?

Log in

No account? Create an account
Нэцкэ

Школьная информатика. OMFG.

Пришла 13 летняя ребенка из школы после урока информатики окрыленная знаниями. Теперь она знает что такое 1 бит. Попросил рассказать....

Моя наивность ожидала услышать про есть сигнал, нет сигнала. Неа. Фигвам.

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несет 1 бит информации.

Есть такая наука Информатика, она же теория информации (information science). Вот ее и преподают вместо двоичной системы счисления, которую упоминают мимоходом:
Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.

Ну и что у бедного ребенка в голове после этого? Там нирвана.

Вот примерно то, что я обнаружил в тетрадке:
http://www.5byte.ru/10/0002.php

Comments

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несет 1 бит информации.

Определение формально верное, хотя в школьной информатике практически бесполезное. Хорошо хоть про информацию как меру отрицательной энтропии не почерпнула, хе-хе.
Определение формально верное, хотя в школьной информатике практически бесполезное.
Очень математиеское :-)
Бесполезное для школьной математики, но полезное, например, для доказательства того, что минимальное число сравнений в процессе сортировки примерно равно n log_2 (n)
(если нельзя использовать свойства сортируемых объектов)

Edited at 2009-09-18 09:04 pm (UTC)
Все-таки бит, -- Это binary digit в первую очередь, а уж потом все остальное. Можно и площадь определять, как двумерную Жорданову меру. Только школьнику от этого хорошо не будет.
> Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несет 1 бит информации.
Надо с ребенкой сыграть в игру "угадай с N раз задуманное". Очень сильно закрепляет полученное знание, а заодно приучает правильно пользоваться этим знанием. А то, обычно, действет принцип "сдал и забыл". Так хоть что-то в голове останется.

Если оперировать примерно миллиародом объектов (для реальной жизни это запредельное число), то надо задать (если правильно ставить вопросы) не больше 30 вопросов. Отсюда уже можно показать, как "взламываются" статистические базы данных.
А спасибо за игру. Действительно так можно понять почему ответ на вопрос может содержать n бит информации...

Потому, что это проблема описать что мереят такая мера.

Хотя все равно мне кажется лучше было сначала рассказать про двоичную арифметику, чем выдавать вот такой подход.
вот поэтому я и прикупил старое букинистическое издание 89го года для детей под названием "осваиваем микро-компьютер"
был какой-то забавный японский комикс бук. очень мне нравился. Но как называется не помню