?

Log in

No account? Create an account
Main

Электронные деньги и микробизнес

На хабре одна за другой пошли статьи о блокировке яндекс-кошельков на которые поступают регулярные переводы и скоторых выводят деньги и об интересе налоговой к фрилансерам, которые пользуются вебманями.

Налоговая проверяет фрилансеров Минска
Налоговая проверяет фрилансеров Минска. Часть 2. Суд
Интересный случай. Человек платил налоги, как физлицо, т.е. НДФЛ. Не имел регистрации ИП, суд счел это незаконным предпринимательством, и кроме небольшого штрафа постановил конфисковать все деньги, которые были выведены из вебманей на банковский счет.

Яндекс.Деньги — пока?
Яндекс заблокировал кошелек за предпринимательскую деятельность, которая противоречит соглашению использования.

Налоговая, Webmoney и фриланс в России (продолжение)
Налоговая обнаружила вывод за три года около 1 млн рублей с вебманей в банк. Человек налогов не платил. Самый печальный случай, может не ограничится штрафом и выплатой налогов, его там пугают условным сроком, возможно вымогая взятку. Хотя вроде наш президент говорил, об отмене уголовной ответственности за налоговые преступления.

Что тут можно сказать? Если у тебя есть нормальные клиенты, а не странные личности с биржи фриланса, то ИП и безнал это хороший вариант, которым я и пользуюсь.

Однако есть области, где есть спрос на небольшие услуги и оплату их электронной валютой. Фрилансер обычно не против платить налоги, если это не связано с волокитой. Также есть некие бизнес идеи, которые не понятно принесут бизнес-успех или нет, и сразу регистрировать предпринимателя под них, довольно стремно. Было бы удобно принимать мелкие платежи яндекс деньгами и потом оплачивать налог, если там вдруг чего-то серьезное получится.

И вот для таких вещей технически все есть, а законодательно все это противозаконно. Невозможно принимать электронную валюту, если ты не ИП. Точка. И на мой взгляд, это плохо и государству и начинающим предпринимателям.

И даже, если я ИП, то принимать яндекс-деньги за услуги я не могу. Я могу сделать интернет магазин, и если он будет иметь 500 уников в день, то я могу купить у яндекса услугу приема платежей в нем. Это серьезный барьер для пилотного проекта. Проще бесплатно раздавать по началу.

Для ИП в качестве легального приема электронных платежей остается только сеть QIWI. Т.е. клиент может пойти и оплатить услугу через аппарат QIWI. Интересно, а по какой статье это упадет на счет в банке? Ведь чтобы налоговая не придралась нужен договор, счет и акт? Надо будет почитать.

Также, если Вы хотите продавать программный продукт или книгу, вы можете воспользоваться магазином softkey.ru там все будет нормально, на каждый перевод денег будет нормальная документация. Комиссия магазина 30%, но оно того наверное стоит.

Боюсь, что причесывания законов еще ждать и ждать. У нас предпочтут деньги под российскую силиконовую долину попилить, нежели создать инфраструктуру благоприятную для технологичных стартапов.
Tags:

Comments

Упоминание Минска и России в одном налоговом флаконе даёт нехилый разрыв шаблона.
Да просто все как-то друг за другом выплеснулось....

Вот не знаю будут ли у нас кошмарить за то, что НДФЛ платил, а ИП нету. Я тонкостей не знаю, но ведь он никаких договоров, счетов и актов не делал. Скорее всего налоговая тут может сказать -- а где основание этих выплат? Может ты наркотой торгуешь например.... этот момент в электронной наличности меня тоже беспокоит. В этом смысле софткей хоорош -- там все нормально с этим. Но ведь счет за услуги там не оформишь, только софтину продавать если.
клерк.ру
в России как то все слишком печально вообще, неудивительно что тут нифига не развивается.. в Финляндии эвон бухгалтерия такая что 4 человека могут вести бухгалтерию до сотни компаний, у нас обычно если конторка крупная то как я видел около ста бухгалтеров ведут бухгалтерию одной конторы
последняя ссылка была спрятана автором. что там было такого?
Опа. Это не автором спрятана. Это пользователь заблокирован.

Там было ровно то, что я написал под ссылкой. Налоговая каким-то образом обнаружила перевод на банковский счет физлица денег с вебмани. В размере 1 млн р за три года работы. И задалась вопросом откуда.

Переговоры о том, чтобы заплатить 13% с этих денег были не слишком удачными, -- налоговая настаивала на передаче дела в суд и грозили условным сроком.
Честно говоря, мне бы было стремно такие деньги через вебмани или яд гонять.
ну некоторые зп через вебмани переводят. а там за год может и лям пройти запросту... а тут за 3 года. кстати, они явно отслеживали активность - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/2_20.html#p2799
За 3 года? Это 333 тыс руб в год, 27 тыс руб в месяц. Весьма такая мелкая зарплатка. Хотя, думаю, не вебманями едиными ;)
я может и перестраховываюсь, но 27 тыс через электронные деньги, -- да ну его нафиг.

и заблокировать могут, так, что не вынешь, да и регулярный вывод на счет физлица, -- ну раз-два.... а регулярно, нет уж.

А вот то, что зарплатка мелкая, как раз грустная информация -- налоговой уже не наплевать на такую мелочевку.
А что будет, когда кожаные кошельки заменят на электронные…
ой, это я был, с опасностью! (:
Заведи себе три кошелька и дело с концом. 8) Или больше. На одном аккаунте же можно иметь несколько.
не так просто тут все, мнекаж - налоговая чекает не кошельки, а счет/счета в банке
Чьи счета? Ты юр. лицо? У тебя есть безнальный счёт в банке?
физлица. особенно если туда валюта капает.

т.е. описанный на хабре случай как раз про физ лицо и вебмани. и банковский счет.
А, т.е. проблема это всё дело обналичить?
между нами девочками, а вы не один и тот же человек? или даже бот?

ато название shadowjack машины на этом скрине, и поддомен как бы намекает :)
http://shadowjack.fatal.ru/images/balda.png
Ну, нас тут отписалось трое ЖЖ-юзеров, но людей нас только двое. 8)
вахх, ты, да я, да с нами бот! (:
С нами Бот! Наше дело правое! Мы победим!
впрочем зафрендил обоих :)
взаимнул! (:
а что, у физ.лица не может быть счета в банке?
куда оно тогда выводит вебмани?
у меня есть, туда и вывожу.

и, будь я налоговой, запросил бы у банков инфу на всех, чьи поступления с вебманей носят регулярный характер. и поимел бы себе дополнительное счастье в виде взимания недоимки в умопомрачительных размерах
Можно попробовать выводить деньги через вебманевских авторизированных партнёров.
Возможно, перевести вебмани в какие-нибудь другие системы платежей.
Рекомендую посмотреть про бухгалтерские услуги на проекте http://www.bunaso.ru/