Boroda aka Hamster (fantaseour) wrote,
Boroda aka Hamster
fantaseour

Мерцающая сложность разработки

Это один из моих любимых больных мозолей. И я почти упустил этот комментарий у avva. Вот еще-бы чуть-чуть и не вспомнил, где я его прочитал.

http://avva.livejournal.com/1684957.html?thread=38758877#t38758877

stas
2006-11-28 07:51 pm UTC
написать продукт - небольшая проблема. На самом деле, и писать нифига не надо - купить, скажем, тот же notepad++, ну сколько там оно может стоить, при микрософтовских-то деньгах? Проблема, что это надо оттестировать на куче конфигураций, написать документацию, натренировать суппорт, маркетинг, внести в планы, перевести на 142 языка и т.п. В общем, оттуда 245 человека и получается.

gera
2006-11-28 09:20 pm UTC
Если серьёзно, то из всего перечисленного им только новый string table надо было перевести на разные языки. Учитывая, что для всего продукта это всё равно уже делается, не бог весть какое дополнительное усилие.

stas
2006-11-28 09:33 pm UTC
Не бог весть, но представь, что таки продуктиков - две сотни. И кто-то должен со всех их авторов эти строки собрать, передать всем группам переводчиков, разобрать и раздать обратно, проверить, исправить ошибки, согласовать временные рамки, чтобы переводы успели вставить обратно, проверить, что вставили правильно, отправить это все к технописакам, чтобы задокументировали, отправить в суппорт, чтобы знали, как это выглядит, отправить в маркетинг, чтобы знали, как выглядит - и так двести раз. Теперь еще надо прибавить, что у каждой команды будут свои локальные проблемы, из-за которых окажется, что то у них добавилось две опции, а список строк ушел к переводчикам позавчера, то строка на монгольском оказалось слишком длинная и не влезает в окошко, а переводчики на монгольский давно занимаются другим продуктом и ближайшее свободное время у них через два месяца, и т.д. и т.п. - и так опять же двести раз. И это только со string table - а если там еще какие-то функции, которые от других компонентов зависят и от которых другие компоненты зависят? Поэтому если менеджеру проекта скажут "еще одну программку надо улучшить", он сразу это все представляет и ему становится нехорошо. Он и будет стремиться как можно меньше программок улучшать. Потому что прибыль с этого маленькая, а гимор растет экспоненциально.

---------------------

Вот тут http://msdn.microsoft.com/library/default.asp?url=/library/en-us/dnbda/html/sessfin00.asp
Автор сравнивает нарастающую сложность с игральными костями. Бросаешь одну кость — ситуаций 6, Бросаешь 2 — ситуаций 36, 3 — 216 — сложность растет экспонентой, только вот слово это не все себе представляют что такое :) А смысл такой — чуть увеличил число деталей, сложность выросла сильно, нет, не просто сильно, а офигенно сильно.

Коммент в конце треда показывает, что таки да -- не понимают люди, что такое экспонента:

e2pii1
2006-11-29 06:24 am UTC
"Не бог весть, но представь, что таки продуктиков - две сотни"

Так у них и людей и денег соответственно. И процесс должен быть уже отлажен за столько то лет.

=======================
UPD
В ответ на этот постинг шахматист бы вспомнил легенду про изобретателя шахмат:

Шахматная игра была придумана в Индии. По преданию, индийскому принцу Сираму эта игра очень понравилась, и он захотел щедро наградить ее изобретателя.

- "Проси, что хочешь. Я достаточно богат, чтобы исполнить твое самое смелое желание", - сказал принц изобретателю шахмат - ученому, которого звали Сета.

Изобретатель сказал, чтобы ему в награду дали столько зерен риса, сколько получится в сумме, если на 1- ый квадрат шахматной доски положить одно зерно, на 2-ой квадрат - 2 зерна, на 3-ий - 4 зерна и т.д., увеличивая число зерен каждый раз вдвое. Принц рассмеялся такой, по его мнению, дешевой награде и приказал немедленно выдать ученому риса за 64 квадрата шахматной доски.

Но награда в таком размере не была выдана изобретателю , так как у принца не нашлось такого количества зерна, которое попросил шутник-ученый. Если произвести подсчет, то:

за 1-ю клетку - 1 зерно
2-ю - 2
5-ю - 16
8-ю - 128
11-ю - 1024
16-ю - 32768

Мы видим, что число зерен стало очень быстро увеличиваться: уже за 17-ю клетку надо было заплатить 65536 зерен, а за 18-ю - 131072 зерна.

Полный подсчет показывает, что изобретателю надо было выдать за все 64 клетки 18 446 744 073 709 551 615 зерен риса.

Для чтения этого числа надо знать, что пятый класс носит название "триллионы", шестой класс - "квадриллионы", а седьмой класс - "квинтиллионы". Тогда это число читается с помощью 22 слов - "восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать".

Все это зерно будет иметь массу около 700 миллиардов тонн. Если его рассыпать по всей земной суше, то образовался бы слой риса толщиной около 1 см. Вот почему принц не мог выдать такую награду изобретателю шахмат.


Tags: development
Subscribe

  • (no subject)

    Я очень люблю конференции. Они зажигают в разработчике свечечку, которую он потом бережно несет в себе через весь год! Когда-то давно, я с завистью…

  • Ripdev

    Взлет и падение Ripdev. http://ripdev.com/2011/11/16/1/ via jdevelop Я думаю, что белые ленты они из-за вот такого полицейского…

  • Зарплаты и удовольствие от работы

    Стиву удалось вызвать у членов команды почти слепую преданность концепции создания «Мака», одновременно назначив им зарплату, не превышавшую 10-20…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments