?

Log in

No account? Create an account
Main

Советские спорткары

Ребенок попросил отдать ему мой любимый набор открыток, который с моего детства сохранился. Открытки я отдал, но жадная моя сущность полезла в сеть поискать -- нет ли этих открыток уже отсканеных? Конечно есть! Однако там же рядом обнаружил фото советских гоночных машин 50-х годов.


Я как-то смутно помнил, что у нас был какой-то автоспорт давным-давно, но потом как-то сник. Интересно однако -- я раньше таких машин советских не видел. Для сравнения и машины близкого класса западные:


Москвич-404-Спорт (1954). Конструктор И.Гладилин
Спортивный автомобиль на базе опытной легковой модели.


Porsche 550 Spider. На базе Porsche 356 Ferdinand, 1955.


ГА-22 (1958). Конструктор В.Шахвердов
Автомобиль для кольцевых гонок на базе узлов ГАЗ-21. Cкорость – 200 км/ч. В 1958 и
1960 годах на машине выиграны чемпионаты СССР.


Ferrari 246 F1 Dino, 1960.
В 1958 Майк Хауторн выиграл на этой машине чемпионат, Скудерия получила второе место в кубке конструкторов. Двое его товарищей по команде Луиджи Муссо и Питер Коллинс умерли после аварии на 246 Dino. Хауторн удалился после окончания сезона, удручённый смертью его близкого друга, Питера Коллинса.

Конечно читаешь описание машин тех лет -- сплошные аварии, гонщики погибали постоянно, в 1957 Феррари в самом начале сезона потерял двух своих пилотов.

Вспоминается "Жизнь взаймы" Ремарка:

-- ... мне опять предложили контракт.
-- Контракт? Кто?
-- Наша старая фирма. Вчера они мне позвонили. Им нужен
гонщик на место Клерфэ. -- Хольман откинул назад волосы. -- С
Торриани они уже сговорились, а теперь хотят еще попытаться
выпустить меня. Если дело пойдет хорошо, я скоро буду
участвовать в небольших гонках, а потом и в больших. Пожелайте
мне удачи! Как хорошо, что я успел повидаться с вами, Лилиан!

Лилиан помахала ему вслед. Поднявшись еще на один виток, они
увидели Хольмана снова; сверху он казался каким-то синим
насекомым, сползавшим с горы. Он займет место Клерфэ, так же
как когда-то Клерфэ занял место другого гонщика и так же как
кто-то еще в свою очередь займет место Хольмана.


Ссылки:
Москвичи-скороходы (Лев Шугуров)
Tags:

Comments

Скажешь тоже, аналогичные. Насколько я помню, мощность движков этих "спорткаров" была раза в два меньше того, что немцы с итальянцами вовсю производили в 30м году.
Верхний Москвич соответствовал по мощности Порше 356, который хоть и серийный но изначально спортивный гоночный (это и есть прототип для спайдера, который на картинке):

Москвич-404-Спорт (1954).
Цилиндров – 4, рабочий объем двигателя – 1074 см3, мощность – 58 л. с. при
4800 об/мин, передач – 3, длина – 4,13 м, масса в снаряженном состоянии – 902
кг, скорость – 150 км/ч.

У ранних 356 от литра до полутора и мощьность от 40 до 70 лошадей. Другое дело, что дальше очень быстро наступили мощьности в 100hp и больше.

ГА-22 (1958). До Феррари не дотягивает, двигатель Dino имел 200 лошадей против 84...

Но может оно для такой машинки и рановато было -- Вокруг этого двигателя сплошные смерти, в том числе и его конструктора Дино Феррари.
смотрим здесь
После инцидента с этой машиной, когда погибло 80 человек и еще 100 получили ранения мощности движков спортивных машин поубавили. Но 58 лошадей по сравнению с табуном Мерседеса - это просто несерьезно :-)
http://www.serwant-necom.narod.ru/aotkr7/zil112.htm

У этого тоже табун... ну или почти табун.


ЗИЛ-112/4 (1957). Конструктор В.Родионов
Особенности конструкции: V-образный двигатель, кузов из
стеклопластика. Цилиндров – 8, рабочий объем двигателя – 5980 см3,
мощность – 200 л. с. при 4200 об/мин, передач – 3, длина – 4,73 м, масса в
снаряженном состоянии – 1808 кг, скорость – 230 км/ч. В 1957 и 1960 годах
на машине выиграно первенство СССР.


Да нет смысла спорить, кто круче, понятное дело. Я к тому, что был момент, когда было движение в сторону спортивных машин. С другой стороны западные скороходы куплены дорогой ценой многих жизней пилотов.

Зато в Союзе среди летчиков была поговорка что целая летная академия работает зря. Гибли будь здоров -- я этих рассказов наслушался в авиакомпании, в которую пошел вместо Сбера. Начальки службы по безопасности полетов, бывший пилот Су какого-то, сказал, что после последнего вылета, поцеловал самолет, за то, что тот его не убил.
200 советских лошадей против 310 западных.
Кстати, насчет движения в сторону спортивных машин. Я бы сказал, что это было просто движение в сторону машин. Один из первых (или просто даже первый) "автомат" поставили на волгу. Другое дело, что руководство страны пришло к выводу: советские человек в булошную на такси не ездит, а уж тем более на собственном драндулете. Советский человек будет ездить на танке, или на тракторе. Поэтому машины не нужны, а уж дороги тем более.
интересно, что ту гонку в Лемане, про которую там написано (гонку не остановили, чтобы не вызвать паники среди зрителей, но лидеры на мерседесах были зазваны в боксы), выиграл Майк Хауторн, тот же пилот, который пилотировал упомянутый мною Ferrari 246 F1 Dino в 1958 и выиграл чемпионат.

Покинув гонки, он погиб годом позже, гоняясь по хайвею на ягуаре против упомянутого тобой мерседеса:

He was driving his British Racing Green highly tuned Jaguar 3.4 sedan (known as the Mark 1 or MK1 Jaguar). What exactly happened that day is still a mystery, but it was most probably due to a combination of high speed, bad weather, competitiveness and impulsiveness. Hawthorn sighted racer Rob Walker's 300 SL Mercedes ahead on the road. Most likely without any thought Hawthorn instantly pushed his car to pass Walker's, regardless of whether it was safe to do so or not. Hawthorn's Jaguar, nicknamed "the Merceater" was heavily modified for high power and speed. "No Kraut car could overtake or outaccelerate" Hawthorn's (these are the words in his biography Challenge Me The Race).
Мда... а сейчас они переворачиваются на скорости 200 кмч и отделываются легкими царапинами :-) Причем не только на F1. У нас перец один пересчитал столбики на МКАДе после того, как резко перестроился на скорости чуть меньше 200кмч. Damned lucky guy, машина вхлам сам отделался царапинами.

Типа, нефиг такие моторы ставить на машины с барабанны

"... even with the innovative air-brake the drum brakes were not effective enough to stop Levegh ploughing into the back of an Austin-Healey"
Аааа!! Пионер-2 — это же просто нечто.

Самолет на колесах :)